// //
«Википедию» отпечатают на миниатюрных пластинах и отправят на Луну

«Википедию» отпечатают на миниатюрных пластинах и отправят на Луну

16.05.18 Wadym72

Некоммерческая организация Arch Foundation намерена отправить интернет-энциклопедию Wikipedia на Луну. Для этого все англоязычные статьи, представленные на просторах портала, будут напечатаны на миниатюрных металлических пластинах.

Идея проекта заключается в том, что если наша цивилизация исчезнет, вся информация о ней останется в виде своеобразной «резервной копии» на поверхности Луны.

Wikipedia

Металлические пластины размером 17х17 мм будут тоньше человеческого волоса — всего 20 микрон. На каждой стороне такого листа будет распечатано порядка 8 тысяч страниц. В «колоде» размером 17х17х38,1 мм должно поместиться 30 миллионов страниц с «Википедии». В планах исследователей — расположить всю англоязычную библиотеку в контейнере размером с коробку от CD-диска.

Wikipedia

В дополнение к страницам с Wikipedia, в которых будут представлены некоторые лучшие посты на других языках, помимо английского, Arch Foundation также напечатает на пластинах проект Rosetta от Long Now Foundation, содержащий более 1 500 человеческих языков.

Планируется, что ракета со всеми данными отправится с Земли в середине 2020 года.

Источник: theverge.com


131 комментарий

  • Eiswolf16.05.18 | 19:01 |

    Такое чувство, будто инопланетяне, если они существуют, смогут это прочитать)

    • jusjes16.05.18 | 19:03 |

      Смогут, если умнее обезьяны. Расшифровать язык не так уж и сложно, тем более такой примитивный как английский

      • usr4706716.05.18 | 19:05 |

        Нашли что на Луне сохранять...

        • Dogii16.05.18 | 19:07 |

          usr47067,
          Будет с кем побазарить

          • .//Hack16.05.18 | 19:11 |

            Вот что значит деньги некуда девать

            • Moto_G16.05.18 | 20:46 |

              Главное не размещать инфо про спинеры, биткоины, вейпы и тд, а то у инопланетных существ не будет желания прилететь к нам

              • MEGA_PRO16.05.18 | 20:49 |

                Moto_G,
                Скорее всего, из-за подобных представителей расы как вы, у них не будет желания прилетать

                • Moto_G16.05.18 | 20:55 |

                  MEGA_PRO,
                  А вы много про меня знаете? Кидаясь словами за их нужно быть в ответе

                  • KEBORG17.05.18 | 07:51 |

                    Moto_G,
                    Ты уже достаточно о себе рассказал

                  • DenO916.05.18 | 21:04 |

                    MEGA_PRO,
                    Что за хейт, некультурно

                    • DanRub199516.05.18 | 23:43 |

                      MEGA_PRO,
                      А вот и вейпер с спиннером пришёл.

                      • Underdark12317.05.18 | 09:34 |

                        MEGA_PRO,
                        Любая история есть история, будь то она хорошая или плохая. Должны знать ошибки человечества.

                        А вот с такими предложениями как у вас мы будем в жопе.

                        • kimankiman17.05.18 | 21:47 |

                          На луну постоянно плюхаются метеориты.
                          Нужно быть идиотом, что бы сейвануть там эту инфу...

                  • MaratonMN17.05.18 | 00:10 |

                    Dogii,
                    а ты знаешь анг?

                  • Brodagav16.05.18 | 19:54 |

                    usr47067,
                    Вот если бы они сяоми отправили бы...

                    • usr4706716.05.18 | 20:16 |

                      Brodagav,
                      Сяоми рано захватывать вселенную, пока они покоряют мир.

                      • knickerbocker16.05.18 | 20:37 |

                        Brodagav,
                        Лунатики тогда организуют секту

                        • AndreiChel16.05.18 | 21:16 |

                          knickerbocker,
                          Или выжгут все напалмом, чтобы остановить распространения этой "заразы".

                    • HabraMan16.05.18 | 19:22 |

                      jusjes,
                      развитие жизни на других планетах в других звездных системах может пойти настолько иначе, насколько мы и представить не можем. Велика вероятность что зрение, в том виде что у нас, может отсутствовать. А может и отсутствовать вообще. Так что про умнее обезьяны это про нас. При чем не сильно то умнее.

                      • Deswesd16.05.18 | 19:56 |

                        HabraMan,
                        Не исключено что мы встретим генетически себе подобных, кто знает? Может была одна большая раса, а потом раскололась на множество маленьких...Всё может быть...

                        • MonsterGodKiller17.05.18 | 02:08 |

                          Deswesd,
                          Интересная теория, но к сожалению наши прямые генетические предки не обладали интеллектом, который позволял бы им каким-либо образом покинуть планету, он в общем-то долгое время не позволял им даже палками нормально орудовать. В общем, придется смериться, что человечество это следствие эволюции.

                          • lubenec17.05.18 | 15:35 |

                            MonsterGodKiller,
                            Это только предположения. Да официально так говориться, но более чем на половину уверенным в этом быть нельзя. Каких то подтверждений этому нет, даже в археологии. Палками люди хорошо всегда орудовали и делали инструменты.

                            • MonsterGodKiller17.05.18 | 17:34 |

                              lubenec,
                              Что "предположения"? Эволюция? У меня для вас плохие новости. Это не "предположения". И про палки - тоже. А еще Бога нет.

                              • .//Hack17.05.18 | 22:50 |

                                MonsterGodKiller,
                                Давайте мы Вас отправим на необитаемый остров и посмотрим как Вы будете там строить орбитальные станции... А получим мы что-то наподобие древнего человека с палкой. Хорошо, если через 10 лет язык родной не забудете.

                                • MonsterGodKiller18.05.18 | 03:47 |

                                  .//Hack,
                                  Слушайте, погуглите просто слово "Антропогенез". Это проще, чем в комментариях объяснять каждому, кто плохо учил биологию и в целом не интересуется наукой в чем у него проблема в суждениях. Если интересно - сами почитаете и разберётесь. Если нет - то и мне рассказывать смысла не имеет.

                                  • .//Hack18.05.18 | 05:30 |

                                    MonsterGodKiller, я прекрасно знаю что такое Антропогенез. Ученые сейчас уже начинают сомневаться в ходе именно такой эволюции. Наука на месте не стоит. И то, что нам в школе преподавали 20 лет назад как единственная истина, сегодня ставится под сомнения или совсем развеивается в пух и прах. Как один из примеров, что Плутон не планета. А ведь если бы приняли другое решение в 2006 , то сейчас в солнечной системе было 12 планет, а не 8, как сейчас. Но Вы меня совсем не услышали. Я говорил не о том, а что техногенная катастрофа могла откинуть человечество на сотни тысяч лет назад. В этом был мой посыл, что человека достаточно кинуть на необитаемый остров и за пару поколений он одичает и превратится в первобытного человека, так как более или менее современные технологии он просто физически не сможет использовать в силу своего ума или неимения ресурсов. И такая теория сейчас раскручивается в научном сообществе, так как в антропогинезе находят все больше и больше несостыковок. Я не говорю, что я с этим согласен или не согласен. Критическое мышление должно ставить под сомнение любую мантру. Не было бы критического мышления - не было бы ученых, которые ставя под сомнение те или иные теории и постулаты, в итоге совершающих великие открытия.

                              • FreeL201517.05.18 | 17:42 |

                                MonsterGodKiller,
                                да, смЕриться явно придется

                            • MirrorMsk17.05.18 | 00:53 |

                              HabraMan,
                              Радиоволн мы тоже не можем воспринимать напрямую, и вообще излучение кроме узкого диапазона, но благодаря технологиям можем интерпретировать. Так же и любая развитая расса раскодирует если понадобится. Но зачем им база знаний тупых землян непонятно) И то что ее отправят ее на луну это как вишенка на торте тупости

                              • MonsterGodKiller17.05.18 | 01:54 |

                                MirrorMsk,
                                Мне так нравятся постоянные рассуждения о непременно очень умной и развитой внеземной жизни, которой несомненно не нужны никакие знания о "глупых" нас. Встречаю их очень часто. Но это абсурд. Вы абсолютно правы, что более-менее развитая цивилизация конечно же расшифрует все, что будет там написано. Но так сложилось, что на данный момент - мы это самая развитая цивилизация в видимой нами вселенной. Несомненно есть шанс, что другие формы жизни, не обязательно углеродные, зародились где-то далеко во вселенной, но это уже не из области науки, а из области веры, потому что никаких свидетельств на данный момент этому нет. Мы и только мы, на данный момент, самая развитая цивилизация на многие миллионы световых лет вокруг. Понять, что наша планета обитаема - достаточно легко, вследствие того, что она фонит во всех возможных диапазонах, причем сигналами явно не природной формы. Но очень, очень велики шансы, что этого никто не видит. Но даже если предположить, что есть разумные формы жизни непонятные нам в силу сложности восприятия нами неуглеродных форм - обмен знаниями принесет огромную пользу обеим цивилизациям.

                                • tapk17.05.18 | 03:37 |

                                  MonsterGodKiller,
                                  "фонит" она пока что только на сотню световых лет, для тех, кто дальше - Земля пока не подаёт признаков цивилизации.

                                  • mefetran4eg17.05.18 | 08:04 |

                                    tapk,
                                    По-настоящему фонит только в пределах 10-20 световых лет. Потому что в двадцатый век она ещё так не фонила.

                                    • MonsterGodKiller17.05.18 | 14:33 |

                                      mefetran4eg,
                                      Вы абсолютно правы, но все-таки поболее, чем 10-20. В прошлом веке хоть этого и было меньше, но в его вторую половину уже нельзя сказать, что мы были незаметны. Но в целом, я говорю именно про "данный момент", потому что в видимой вселенной мы пока что тоже не встретили сигналов не природной формы. Хоть и то, что мы видим даже в нашей галактике происходило тысячи, сотни тысяч и миллионы лет назад - это мало что меняет, поскольку эти расстояния просто огромны, и не факт, что встретив сигналы даже из ближайших к нам галактик, да и даже из нашей с вами, мы сможем с уверенностью сказать что за то время, за которое они до нас дошли эта цивилизация все еще существует. Да, я думаю, что мы не одни и где-то очень-очень далеко кто-то, да есть, и может быть даже разумный. Но расстояния настолько огромны, что этим можно пренебречь. Так что, как это не печально, можно да данный момент спокойно утверждать, что среди огромного куска космоса мы одни. И даже если сможем найти хоть каких-то микробов не земного происхождения - это уже будет огромной победой, а если еще и не углеродной формы - это даст большую пользу для нашей науки.

                            • kozlovskyi16.05.18 | 19:35 |

                              jusjes,
                              то есть язык обезьян, который примитивнее нашего уже давно расшифровали))) ?
                              Или крысиный?
                              Не то, чтобы я придирался, но все же... Логика отправки этих данных на луну мне не ясна... В нашей солнечной системе инопланетян точно не высадят на луну в поисках маленьких пластин с какими-то неведомыми микроскопическими символами. Делается это ради хайпа.
                              Да и каков шанс, что луна просуцществует дольше земли? Я б еще как-то понял отправку данных на Марс, в ситуации планируемой колонизации.

                              • West201416.05.18 | 20:00 |

                                kozlovskyi,
                                Не луна дольше земли, а кончина цивилизации, что не есть равно кончина планеты. Вернее, не во всех прям случаях))

                                • lubenec17.05.18 | 15:37 |

                                  West2014,
                                  Деградация массовая как например. То же кончина мощной цивилизации.

                                • 3101199616.05.18 | 20:39 |

                                  kozlovskyi,
                                  тебе не смешно самому от уровня своего развития? По твоему у каких то живых существ кроме человека есть свой "язык"? Да, есть примитивная система обмена информацией у многих млекопитающих, но это не как не язык и эти системы давно расшифрованы.
                                  Почему тогда человечество не общается на "человеческом" языке и изобрело за годы своего развития десятки тысяч всяких разных? А это они всего лишь твой коммент не видели, ну тупые!

                                  • NG517.05.18 | 11:57 |

                                    31011996,
                                    Кто то тупо игнорирует Библию, не раз её не прочитав, потому что книга овно.какие же вы тупые))

                                    • tulllkas17.05.18 | 12:30 |

                                      NG5,
                                      Я читал библию ... сюжет ничего, но написана так себе ...

                                  • AndreiChel16.05.18 | 21:22 |

                                    kozlovskyi,
                                    Ну как вариант для потомков (людей с земли). Вымерла цивилизация, осталась пара человек, заново заселили землю, прилетели на луну, а там...

                                    • Brodyagus16.05.18 | 22:19 |

                                      AndreiChel,
                                      А там эту фигню надо ещё, какбы случайно, найти и догадаться, что там какая-то информация содержится, а там...

                                    • mefetran4eg17.05.18 | 08:06 |

                                      kozlovskyi,
                                      У обезьян и крыс нет языка. У них сигнальная система первого порядка. У человека -- сигнальная система второго порядка, это язык, развитое абстрактное мышление, способность к труду, мозг, предвосхищающий результат труда. Ничего этого нет у обезьян и крыс.

                                      • MonsterGodKiller17.05.18 | 14:42 |

                                        mefetran4eg,
                                        Очень печально, что подобное в 2018 году приходиться объяснять людям.

                                    • MuPaBuHruH16.05.18 | 20:59 |

                                      jusjes,
                                      Пора в вику про себя чтонибудь написать)))

                                      • leon144116.05.18 | 21:15 |

                                        jusjes,
                                        Обычно чтобы что-то расшифровать, нужно это с чем-то сравнивать для выявления общего и различного, иначе это будет просто набор символов. Английский для вас примитивен, потому что есть общие корни и некое рациональное зерно в понимании. Попробуйте расшифровать тот же китайский ради интереса, просто текст без каких-либо сопроводительных картинок или пособий. :)

                                        • TAKTAI17.05.18 | 08:54 |

                                          leon1441,
                                          поддерживаю, каждый язык по своему сложен, и для более точного понимания нужны картинки как в пирамидах Египта ))
                                          да даже мой родной язык порой такие выкрутасы делает что я сам в шоке, вот мини пример того как можно поставить в тупик разумное иноязычное существо: "Атты атты атты, атты атты" на казахском языке - означает "всадник по имени Атты, застрелил лошадь"

                                        • fozzytesteggman16.05.18 | 22:35 |

                                          Да, действительно…

                                          В сонетах Шекспира, романах Моэма, стихах Байрона такой «примитивный язык» — даже стыдно читать. Ох уж этот «примитивный английский»!

                                          Бесят люди, которые зная английский по его международному формату ругают язык в целом.

                                        • caephiof16.05.18 | 19:04 |

                                          Eiswolf,
                                          Я тоже хочу на луну.

                                          • Sanchez54716.05.18 | 19:11 |

                                            caephiof,
                                            Хотеть не вредно! )))

                                            • raronlyrar16.05.18 | 19:14 |

                                              Sanchez547,
                                              И никогда не поздно!

                                            • Alligator91916.05.18 | 19:19 |

                                              caephiof,
                                              Не переживай, гроб выделим.

                                              • MirrorMsk17.05.18 | 00:55 |

                                                caephiof,
                                                Прзнайся ты просто хочешь свалить из России

                                                • mefetran4eg17.05.18 | 08:07 |

                                                  MirrorMsk,
                                                  Нужно просто запретить желать свалить из России

                                              • Dogii16.05.18 | 19:05 |

                                                Eiswolf,
                                                Это чтобы заблудившиеся могли спросить у В.. педии как добраться обратно домой! 😀

                                                • morbidnikodimus16.05.18 | 19:18 |

                                                  Eiswolf,
                                                  Мы с тобой точно не сможем. Какой там инопланетяне...

                                                  • alireal16.05.18 | 19:30 |

                                                    Eiswolf,
                                                    Они уже все это прочитали, интернет то у них точно есть!

                                                    • 55MegaMan5516.05.18 | 19:44 |

                                                      Eiswolf,
                                                      Жаль туда новости с 4пда не отправят. Зачем инопланетянам общаться телепатически, если есть улефоны и хоноры?

                                                      • Denchez18.05.18 | 21:35 |

                                                        Eiswolf,
                                                        Так это не для них.

                                                      • HabraMan16.05.18 | 19:01 |

                                                        Только не если наша цивилизация исчезнет, а когда...

                                                        • djvolume18316.05.18 | 19:02 |

                                                          когда не куда деть бабло....

                                                          • Ilya+16.05.18 | 19:03 |

                                                            И зачем , на лунной базе за нами и так хорошо следят.

                                                            • QzeeRus16.05.18 | 19:03 |

                                                              Деньги на ветер.

                                                              • lucart16.05.18 | 19:11 |

                                                                QzeeRus,
                                                                Это пиво по вечерам....

                                                                • Pondesss16.05.18 | 22:21 |

                                                                  lucart,
                                                                  Правильно, лучше уиски!

                                                              • .snapdragon.16.05.18 | 19:04 |

                                                                Осталось гуманойдам выучить английский язык ... )))))
                                                                Дешевый пиар викиПЕДИИ...

                                                                • Hadlayner16.05.18 | 19:17 |

                                                                  .snapdragon., расшифровать язык не так уж и сложно.

                                                                  • leshakirp16.05.18 | 19:19 |

                                                                    .snapdragon.,
                                                                    Это очень дорогой пиар википедии.

                                                                    • m.egorov16.05.18 | 20:26 |

                                                                      .snapdragon.,
                                                                      Дешевый ли? И откуда столько злобы?

                                                                    • AutoBelarus16.05.18 | 19:06 |

                                                                      Блин! А если нужно будет исправить какую информацию??? Чё делать-то потом???)))
                                                                      Каждый год запускать копию с исправлениями?...))

                                                                      • thebluefootednewt16.05.18 | 19:22 |

                                                                        AutoBelarus,
                                                                        С войнами правок :D

                                                                        • brokerZIP17.05.18 | 05:18 |

                                                                          thebluefootednewt,
                                                                          Войнами с правок

                                                                      • 95-я16.05.18 | 19:10 |

                                                                        Какая луна? Надо делать отдельный спутник, в котором будет храниться википедия и человеческое днк. Если человечество вымрет, то этот спутник отправится в глубокий космос, где его найдут "внеземные существа с развитой технологией" и воссоздадут его. Думать надо. На луну хотят ее отправить...

                                                                        • udartcev7016.05.18 | 19:14 |

                                                                          95-я,
                                                                          Кстати подобный спутник уже отправляли, там бала информация о человеке, составе воздуха и ещё что то

                                                                          • 55MegaMan5516.05.18 | 19:46 |

                                                                            udartcev70,
                                                                            Интересно, а что дальше было?

                                                                            • Deswesd16.05.18 | 19:58 |

                                                                              55MegaMan55,
                                                                              Улетел... Ну и всё))

                                                                          • Black4ser17.05.18 | 03:34 |

                                                                            95-я,
                                                                            Ты про Вояджер вообще что-нибудь слышал? Стыдно за вот таких "современных" людей...

                                                                            • ZAHR17.05.18 | 12:18 |

                                                                              95-я,
                                                                              А Луна тебе чем не спутник?
                                                                              Вообще это для того если наша цивилизация исчезнет. Потом будет следующая цивилизация которая найдёт эту информацию.
                                                                              Представь если бы мы сейчас нашли полное собрание информации о древних цивилизациях которые были до нас?

                                                                            • rbkqr816.05.18 | 19:10 |

                                                                              Историю можно не отправлять

                                                                              • Luxury^*wars16.05.18 | 20:58 |

                                                                                rbkqr8,
                                                                                Жёсткий диск с по*нохабом им отправить. Хай почешут затылки в расшифровке сцен.

                                                                              • niokkopukulatte16.05.18 | 19:11 |

                                                                                Потому что почему бы и нет :) А вообще полезная идея, но можно было бы и на Марс

                                                                                • (Комментарий удален)

                                                                                  • (Комментарий удален)

                                                                                • Gish2116.05.18 | 19:13 |

                                                                                  Чо за дичь?

                                                                                  • login12516.05.18 | 19:14 |

                                                                                    Теперь инопланетным путешественникам будет,чем подтереть клоаку

                                                                                    • raronlyrar16.05.18 | 19:17 |

                                                                                      login125,
                                                                                      Металлической пластиной? О_о

                                                                                      • QzeeRus16.05.18 | 19:20 |

                                                                                        raronlyrar,
                                                                                        А если они из железа?

                                                                                        • iFullmetal16.05.18 | 23:00 |

                                                                                          raronlyrar,
                                                                                          За отсутствием альтернативы можно и не таким подтереться...

                                                                                      • И зачем это? Заняться нечем?

                                                                                        • amosk5916.05.18 | 19:22 |

                                                                                          Ну, идея спёрта из галактического эпоса Академия/Основание Айзека Азимова. Там, правда, речь шла о Галактической Энциклопедии. Дело происходит примерно 20 тысяч лет после нас, и у них там и сям, в обитаемых мирах бродят смутные слухи о том, что некогда якобы существовала планета (Земля?), откуда началось и пошло всё человечество))
                                                                                          А Луна там занимает особое место. Спойлерить дальше не буду, всё в свободном доступе.

                                                                                          • amosk5916.05.18 | 19:22 |

                                                                                            и да, в оригинале именно, что Foundation)

                                                                                            • torhin16.05.18 | 19:23 |

                                                                                              Враг будет знать как быстро уничтожить нашу планету и людишек.
                                                                                              Конечно если мы сами её быстрее не убьём и не поубиваем друг друга.

                                                                                              • West201416.05.18 | 20:02 |

                                                                                                torhin,
                                                                                                Во во, нужно просто немного подождать)

                                                                                                • gelfer197916.05.18 | 22:22 |

                                                                                                  torhin,
                                                                                                  Если технологии позволяют летать на большие расстояния, то уничтожить какую-то планетку труда не составит.

                                                                                                  • MirrorMsk17.05.18 | 00:59 |

                                                                                                    torhin,
                                                                                                    Враг поймет что для этого нужно просто подождать

                                                                                                  • doktor516.05.18 | 19:23 |

                                                                                                    Да все это формальность ,а по факту наверняка преследуются иные цели !

                                                                                                    • Portnoi16.05.18 | 19:23 |

                                                                                                      как там статьи то редактировать?

                                                                                                      • Priizm16.05.18 | 19:32 |

                                                                                                        Portnoi,
                                                                                                        А как их, по-вашему, редактируют в печатных произведениях ?

                                                                                                      • djavol13016.05.18 | 19:28 |

                                                                                                        Зачем -_-

                                                                                                        • djavol13016.05.18 | 19:32 |

                                                                                                          djavol130,
                                                                                                          то ли хайп Arch Foundation для поднятия акций. то ли отмыв денег)

                                                                                                        • Pliman16.05.18 | 19:57 |

                                                                                                          Мои близорукий друг сможет прочитать всю информацию с них без каких-либо приборов.

                                                                                                          • Danik200816.05.18 | 20:00 |

                                                                                                            Надеюсь "Чужие" этого не прочитают. А то стремно получится.

                                                                                                            • kain-ss16.05.18 | 20:00 |

                                                                                                              А что.. Если сделать пластины метр на метр, или размером со стандартную книгу то нечитаемо будет?
                                                                                                              ИМХО, во первых, на Луне эти страницы никому не сдались. А во вторых, даже если бы и сдались, то реализация замысла больше на пиар похожа. Гнусный,неумелый пиар
                                                                                                              А 4пда в своём репертуаре. В ленте один трэш

                                                                                                              • 55MegaMan5516.05.18 | 20:04 |

                                                                                                                kain-ss,
                                                                                                                Если сделать такие страницы с размером текста как мы привыкли читать (если я правильно вас понял). То этими книжками мы всю луну засорим

                                                                                                                • Pliman16.05.18 | 20:04 |

                                                                                                                  kain-ss,
                                                                                                                  да ладно вам, любите 4пда, тут же статьи на любой вкус!

                                                                                                                  • 55MegaMan5516.05.18 | 20:08 |

                                                                                                                    Pliman,
                                                                                                                    Да, реклама хонора, реклама сяоми, статья о распечатке всей Википедии, реклама ванплюса, реклама советской Волги, статья о том, как мужик притворялся бабой и обманывал других, реклама уле/елефона, ежемесячная статья китайского онлайн магазина (причем попутная реклама посредника), рекла... При чем тут Волга? Это же сайт про мобильные телефоны в основном

                                                                                                                    • Pliman16.05.18 | 20:11 |

                                                                                                                      55MegaMan55,
                                                                                                                      ну вот, на любой вкус же!)

                                                                                                                      • Priizm16.05.18 | 20:51 |

                                                                                                                        55MegaMan55,
                                                                                                                        Вы забыли написать про рекламу.

                                                                                                                  • lafod16.05.18 | 20:17 |

                                                                                                                    Ну да.Там же еще не мусорили.

                                                                                                                    • DragonSam16.05.18 | 20:25 |

                                                                                                                      А где гарантия того, что по луне не захреначит метеорит, и луны не станет?

                                                                                                                      • Голый16.05.18 | 21:06 |

                                                                                                                        Лупу в комплекте приложат, или это квест для инопланетян? По мне так проще найти землю и все выведать, чем копаться по луне в поисках этой дичи.

                                                                                                                        • daniyar_amangeldy16.05.18 | 21:39 |

                                                                                                                          НЛО будут искать Half-life 3, зачем им википедия

                                                                                                                          • garret3516.05.18 | 22:13 |

                                                                                                                            А зачем Вики на Луне? Там никого нет, трансформеры без них все знают)

                                                                                                                            • eugraf16.05.18 | 22:28 |

                                                                                                                              Работают люди, знают, что человечеству от силы лет 15 осталось. Потому, то посвященные, а масса людей ничего не подозревает, ну и правильно, иначе узнай они, то хаос наступит раньше времени.

                                                                                                                              • eugraf16.05.18 | 22:28 |

                                                                                                                                eugraf,
                                                                                                                                * потому что

                                                                                                                              • AlexSamusev17.05.18 | 00:07 |

                                                                                                                                Лучше бы отправили туда смартфон от Xiaomi, чтобы представители внеземных цивилизаций офигели от высочайшей степени развития человечества.

                                                                                                                                • lucart17.05.18 | 05:21 |

                                                                                                                                  AlexSamusev,
                                                                                                                                  На ракете за 300$ иначе нарушает всю философию сяоми.

                                                                                                                                • ViMaX241117.05.18 | 01:54 |

                                                                                                                                  Они явно что-то знают))

                                                                                                                                  • ghghg-201017.05.18 | 03:44 |

                                                                                                                                    Главное чтобы отпечатали - Украина це Европа

                                                                                                                                    • hecarim17.05.18 | 06:00 |

                                                                                                                                      Сервер человечества на луне, что же мне это напоминает?

                                                                                                                                      • Zahartu17.05.18 | 06:35 |

                                                                                                                                        Футурамы насмотрелись.

                                                                                                                                        • DS_katauri17.05.18 | 08:17 |

                                                                                                                                          Вот или фиг их кто найдет потом в лунной пыли,или сверху метеором пристукнет и пока-пока книжечки...ну или луна того...
                                                                                                                                          Как по мне слали бы на Марс,например.Хотяи там и пыли и камешков с небес хватит.

                                                                                                                                          • Hik0lay17.05.18 | 08:48 |

                                                                                                                                            Почему именно на Лугу , почему не на Марс )

                                                                                                                                            • mbijio7917.05.18 | 08:54 |

                                                                                                                                              Похоже, скоро загнемся нафиг. Не зря мутят. Или вообще ничего не будут запускать и отправлять на луну.

                                                                                                                                              • rinat.murzin17.05.18 | 09:03 |

                                                                                                                                                Удивительно

                                                                                                                                                • MKO197817.05.18 | 12:11 |

                                                                                                                                                  А потом ещё и обновления засылать)))

                                                                                                                                                  • Aldiron17.05.18 | 12:13 |

                                                                                                                                                    "если наша цивилизация исчезнет, вся информация о ней останется в виде своеобразной «резервной копии» на поверхности Луны" так нужно оставить не на Луне, а на Земле, для тех людей, кто сможет выжить после сильной катастрофы.
                                                                                                                                                    Это больше похоже на пиар организации Arch Foundation.

                                                                                                                                                    • Серый Гаврилов17.05.18 | 14:51 |

                                                                                                                                                      (*мем с китайцем, щуращимся на маленький листик*)

                                                                                                                                                      • RONI9917.05.18 | 16:28 |

                                                                                                                                                        Лунатики оценят !

                                                                                                                                                        • bazilonspb17.05.18 | 17:22 |

                                                                                                                                                          Ага и раскроют, как проще убить землян)

                                                                                                                                                          • krytyak77717.05.18 | 20:56 |

                                                                                                                                                            Как тебе такое, Илон Маск? :D

                                                                                                                                                            • bass-5517.05.18 | 21:37 |

                                                                                                                                                              Википедия- это такая дрянь,факты искажены,все статьи под цензурой англосаксов и амеров,достаточно прочитать,что победили во второй мировой именно они,а СССР только помогал им,да и то не старался. Вот такая энциклопедия,правдивая.

                                                                                                                                                              • W8ing4smth17.05.18 | 23:48 |

                                                                                                                                                                Что так рано готовиться к концу света?

                                                                                                                                                                • DemonVolchara18.05.18 | 00:27 |

                                                                                                                                                                  То чувство когда комментарии интереснее статьи. Уверен что разумная жизнь во вселенной без сомнения есть помимо нас, но так как вселенная расширяется и галактики удаляются друг от друга, скорее всего мы никогда не пересечемся, во всяком случае не при нашей жизни... А если все таки случится контакт, даже если он будет агрессивным и не в нашу пользу, я буду этому рад. Не знаю, это же так необъятно, удивительно узнать что мы не одни... Завидую тем поколения что встретят иноземную жизнь...

                                                                                                                                                                  • Stalfberg18.05.18 | 06:20 |

                                                                                                                                                                    Лунатики уже давно о таких технологиях забыли, так что никто эту ересь никогда не прочитает.


                                                                                                                                                                    Компьютер из грязи и палок: 35 лет легендарному ZX Spectrum
                                                                                                                                                                    194
                                                                                                                                                                    23.04.17 News

                                                                                                                                                                    За окном — 1982 год. Америку трясли рекордные морозы и взрывы Унабомбера, в СССР стартовала «гонка на катафалках», старая добрая Англия катилась ко всем чертям. А IT-революция шла своим чередом: компьютеры больше не требовали отдельных комнат и штата квалифицированных сотрудников. Но всё ещё оставались либо атрибутом дорогих скучных офисов, либо уделом «ботаников». И только одному человеку во всей Британии было под силу изменить положение дел. Его звали Клайв Синклер. К юбилею ZX Spectrum 4PDA пообщался с создателями легендарного компьютера — и вспомнил его 35-летнюю историю.

                                                                                                                                                                     
                                                                                                                                                                    Пытки во имя науки и тайны ЦРУ: реальная история ужасов The Evil Within (18+)
                                                                                                                                                                    80
                                                                                                                                                                    12.10.17 News

                                                                                                                                                                    1945 год, Нюрнберг. На судебном процессе над нацистами выступает канадский психиатр Юэн Кэмерон. Едва сдерживая эмоции, он обвиняет гитлеровских приспешников в изуверских опытах над людьми. После показаний Кэмерона, давшего заключение о вменяемости преступников, семеро немецких врачей отправятся на виселицу... А уже в 50-х доктор Кэмерон сам начнет проводить садистские опыты в Монреале. Похищение воспоминаний, наркотики и заговор ЦРУ. Похоже на сценарий хоррора? Увы, это подлинная история, имеющая зловещие параллели с серией The Evil Within.

                                                                                                                                                                     
                                                                                                                                                                    Семеро против Chrome: сводный тест восьми мобильных браузеров
                                                                                                                                                                    321
                                                                                                                                                                    19.11.17 News

                                                                                                                                                                    Проведённый недавно опрос показал: больше половины пользователей 4PDA для мобильного веб-сёрфинга используют Chrome. Впечатляющая приверженность бренду, но оправдана ли она? Давайте выясним, какие браузеры подойдут для пользователей бюджетных устройств, а какие — для более производительных. Заодно мы узнаем, что установить тем, кто вынужден мириться с медленной и/или дорогой связью. Для этого мы прогоним восемь наиболее интересных мобильных веб-просмотрщиков через семь кругов виртуального ада: «лабораторные» бенчмарки и реальные сценарии использования.

                                                                                                                                                                     
                                                                                                                                                                    Если завтра Fallout: эксперты оценили, кто из нас выживет
                                                                                                                                                                    137
                                                                                                                                                                    27.09.17 News

                                                                                                                                                                    На днях легендарная Fallout отметит 20-летний юбилей. В честь столь знаменательного события редакция 4PDA пообщалась с экспертами-теоретиками по выживанию в постапокалиптическом мире. Насколько реально изображена Земля после ядерной катастрофы? Могли ли обитатели Убежищ успешно провести в бункерах несколько десятков, а то и сотен лет? Имеются ли у человека шансы выжить на поверхности, перенесшей атомную войну? Ответы на эти (и не только) вопросы — в нашем эксклюзивном материале.

                                                                                                                                                                     
                                                                                                                                                                    «От меня все уходили с кредитом»: откровения продавца смартфонов
                                                                                                                                                                    543
                                                                                                                                                                    8.02.18 News

                                                                                                                                                                    Знаете, какой смартфон выберут ваша жена, тёща, родители, младший брат — словом, все, кто не очень хорошо смыслит в технике? Нет, не самый разрекламированный и не самый доступный. Они выберут тот, который надо продать консультанту прямо сейчас. Продавцов в крупных ритейловых точках принято считать бесполезным довеском к витрине и кассовому аппарату, однако их мнение напрямую влияет на то, выйдет ли ваш дядя с новым кредитом. И одобрят ли кредит вообще. Редакция 4PDA расспросила экс-продавца сотовой сети о его работе — и он рассказал о неприглядной изнанке профессии.

                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                    Рейтинг комментирующих

                                                                                                                                                                    АpрРromo

                                                                                                                                                                    Арp Рromo

                                                                                                                                                                    Последние отзывы DevDB

                                                                                                                                                                    • Сколько интересных моментов принесла эта модель,тестировались Roms шли обсуждения, тем не менее; для изучения андроида ,нюансов, эта модель вполне н…

                                                                                                                                                                      Posto.Post21.06.18
                                                                                                                                                                    • пользуюсь xiaomi redmi 5+ месяц + стабильный смартфон,долгое время работы(хоть при огромном разрешение экрана),достаточно хороший звук и при запис…

                                                                                                                                                                      cern56621.06.18
                                                                                                                                                                    • В моих руках данное тело, примерно 1 год. Для меня honor 6x просто идеален, почему спросите вы! да тут все просто, посмотрел я на друзей со своими за…

                                                                                                                                                                      maloydimas21.06.18

                                                                                                                                                                    Как вы относитесь к тотальной слежке на улицах и в публичных местах?