.r1Jz2jfXz1, [r1Jz2jfXz1] { background-color: #4f79aa; }
Битва насмерть: как поругались авторы Fortnite и PUBG

Битва насмерть: как поругались авторы Fortnite и PUBG

23.06.18 News

Час пробил. 29 мая стало известно, что PUBG Corp. (подразделение компании Bluehole Studio) будет разбираться с Epic Games на самом высоком уровне: корейцы подали на американскую компанию в суд. Яблоком раздора, как нетрудно догадаться, стал режим «королевской битвы», идею которого авторы Fortnite якобы нагло скопировали у PlayerUnknown’s Battlegrounds. Как дело дошло до суда и чем это может закончиться? Давайте разбираться.

Кто такие?

Итак, начнём поединок. В красном углу — PlayerUnknown’s Battlegrounds, появившаяся в раннем доступе Steam чуть больше года назад и породившая целый жанр. За несколько месяцев игра стала феноменом 2017-го. Детище Брендана Грина и Bluehole ещё до полноценного релиза умудрилось обойти по популярности такие столпы PC-гейминга, как CS:GO и Dota 2. И поставило рекорд по количеству одновременных пользователей. Да что там, власти Южной Кореи признали PUBG сокровищем нации.

01

Боец в синих трусах — Fortnite, мультяшный шутер от авторов серий Unreal и Gears of War. К нему 26 сентября 2017 года — на волне популярности PUBG — прикрутили режим Battle Royale. Поначалу никто не верил в успех затеи. Многие считали, что обновлённый боевик Epic Games станет чем-то вроде «Battlegrounds для самых маленьких», — всё из-за яркой картинки и совсем уж, казалось, недостижимых показателей PUBG. Но как же ошибались скептики! За пару месяцев Fortnite сравнялся с PlayerUnknown’s Battlegrounds и начал медленно, но верно опережать его по всем фронтам.

С осени 2017 года оба вышеупомянутых хита делят статус «самой популярной игры современности». Точнее говоря, за статус они воюют. PUBG вышел на консолях — а Fortnite там был с самого начала. Fortnite перебрался на мобильные платформы — Battlegrounds уже тут как тут. Однако всё это время у Fortnite дела шли чуточку лучше — на руку играли щадящие системные требования, стабильность работы, вариативный геймплей и, что важнее всего, бесплатность.

05

 

Что не поделили?

С самого начала авторы PUBG намекали, что не особо рады поведению конкурентов. Даже Брендан Грин высказал недовольство; правда, моддер-энтузиаст оговорился, что он-то, дескать, всеми руками за развитие жанра, просто не приемлет бездарного копирования. Впрочем, дальше укоризненных взглядов дело тогда не пошло по очевидной причине — работала PlayerUnknown’s Battlegrounds на лицензированном движке Unreal Engine 4.

С другой стороны, окрестить Fortnite клоном — это как называть Overwatch копией Team Fortress 2. Да, оба шутера базируются на одной идее, но на этом сходство заканчивается. Если уж развешивать ярлыки, тогда детище Epic Games — скорее, облагороженный PUBG, где есть битвы, выживание и строительство. Игра в том же жанре, не более. Так почему Bluehole подаёт в суд именно на Epic Games, а не, скажем, на NetEase, у которой подобных PUBG-клонов навалом? Разумеется, дело в суммах доходов.

 

03

Однако совсем уж обелять «бедненьких» авторов Fortnite не стоит: почти во всех промо-материалах блокбастера Epic Games фигурировал PUBG. А вот разрешения на это, если верить сотрудникам Bluehole, никто не давал. Хитрые американцы знали, что Battlegrounds привлекает внимание миллионов, и хотели хайпануть за чужой счёт. Претензий со стороны Брендана Грина никто не боялся, ведь в любой момент можно пригрозить в духе: «Так, не гавкать, а то запретим вам использовать наш движок». Некрасиво, но действенно.

 

И что дальше?

Предположительно, точкой кипения для PUBG Corp. стал готовящийся выход Fortnite на корейский рынок — где-где, а дома унижать себя авторы Battlegrounds позволять не намерены. Компания подала на Epic Games в суд; иск был обнародован 29 мая, однако, по данным Korea Times, находился на рассмотрении Центрального районного суда Сеула ещё с января 2018 года. Руководство PUBG Corp. обвиняет Epic Games в нарушении авторских прав и несогласованной эксплуатации интеллектуальной собственности — режима «королевская битва». Проще говоря, в воровстве идей.

02

Требования истца пока неизвестны. Но нетрудно предположить, что создатели Battlegrounds намерены взыскать с конкурентов штраф за использование «чужого» формата. Либо вовсе запретят американцам распространять их игру. Представители EG пока никак не прокомментировали ситуацию — наверное, пытаются договориться мирным путём. Впрочем, если вы вдруг сильно распереживались о судьбах главных «батл-роялей» всея индустрии — пустое. Никуда они не денутся. А чем закончатся судебные разбирательства? Скорее всего, ничем.

Штука в том, что ни одной из сторон не интересна эскалация конфликта. Давайте на секунду представим, что PUBG Corp. добилась своего и — о, ужас! — уничтожила Fortnite с помощью юристов. Что дальше? Само собой, Epic обидится и запретит корейцам использовать собственный движок — а то и вовсе может закатать соперников в асфальт, как случилось с Silicon Knights. То есть оба гиганта рискуют одержать пиррову победу и остаться без главных тайтлов. Звучит как реалистичный сценарий? Конечно же нет.

04

Никуда наши «королевские битвы» не денутся, а их авторы… договорятся уж как-нибудь. Например, Bluehole будет и дальше выплачивать отчисления за использование движка, а Epic Games начнёт делиться прибылью за использование концепта. Все в выигрыше. Впрочем, и это маловероятно. Ведь юристы обеих компаний наверняка в курсе, что закон об авторском праве не распространяется на голую идею.

Много лет назад авторы Asteroids из Atari уже пытались засудить создателей подозрительно похожей Meteors. И даже могучая Capcom жаловалась на разработчиков Fighter's History — дескать, украли нашу Street Fighter и даже не извинились. Но в обоих случаях суд остался на стороне обвиняемых. А все потому, что украсть готовые материалы — подсудное дело, а подсмотреть идею — не более, чем творческое заимствование. Иначе сидели бы все. Не исключено, что вся эта тяжба — пиар-акция, направленная на раскрутку обоих экшенов. Как-никак, авторы шутеров-побратимов находятся в тесных деловых отношениях.

Что же делать нам, геймерам? Во-первых, не паниковать — всё будет хорошо, никто у нас ни PUBG, ни Fortnite не заберёт. А во-вторых, хватит уже сравнивать игры. Видите, до чего это бедных разработчиков доводит?

 

Автор текста: Владимир Бычек

Источник: 4pda.ru


146 комментариев

  • Обычный free for all, что они там раздули. Даже в HL2 что-то такое было

    • koostey23.06.18 | 15:11 |

      Бандитский творог,
      вся эта тяжба — пиар-акция, направленная на раскрутку обоих экшенов. [истина]. эта строчка может заменить всю статью!

      • WinLibrary23.06.18 | 15:15 |

        koostey,
        в фортнайте персонажи уж больно мультяшные... хотелось бы больше реалистичности

        • DumF0rGaming23.06.18 | 15:25 |

          WinLibrary,
          Играйте в PUBG

          • Drnid23.06.18 | 19:16 |

            DumF0rGaming,
            пф... Когда не играешь PUBG и фОРТНАЙН.... xd

            • Zooui24.06.18 | 00:58 |

              Drnid,
              Посмотрел стрим этого пубг. Нечно настолько убогое... Лучше уже в батлфилд.

              • Nadag224.06.18 | 07:24 |

                Zooui,
                Лучше вообще ни во что не играть, пустая трата времени))

                • 666ALUCARD66624.06.18 | 07:33 |

                  Nadag2,
                  Действительно, теперь только и остается работать на старость.

                  • kavadratov24.06.18 | 09:15 |

                    Nadag2,
                    хорошо подметил :-)

                    • dotstal24.06.18 | 11:23 |

                      Nadag2,
                      А чем заняты в свободное время?

                      • Nadag224.06.18 | 13:25 |

                        dotstal,
                        Полезным делом))) их много, на ваш вкус, игры это не полезное дело)))

                      • suineg124.06.18 | 15:48 |

                        Nadag2,
                        Отправляйтесь сразу в дом престарелых и благоухайте там нафталином. =)

                        • Nadag225.06.18 | 20:09 |

                          suineg1,
                          Старики занимаются нужными делами?)) Ну ну

                      • Hlopich3224.06.18 | 10:02 |

                        Zooui,
                        согласен, в баттле и графон на порядок выше, и баллистика.

                        • Connstantine24.06.18 | 11:23 |

                          Hlopich32,
                          и жанр совсем другой, и другая аудитория. как вы тут любите сравнивать несравнимое.

                          • Zooui24.06.18 | 13:35 |

                            Connstantine,
                            Точно подмечено. Шкалаты в разы меньше.

                            • bull2424.06.18 | 14:46 |

                              Zooui,
                              Пруфлинк, пустозвон

                • wlad12523.06.18 | 15:46 |

                  koostey,
                  Конечно

                  • Plmeks9423.06.18 | 17:12 |

                    koostey,
                    истина где-то рядом))

                  • Hiai23.06.18 | 15:23 |

                    Бандитский творог,
                    не что то подобное, а смертельный матч и не только в хл, но и в контре и куче других игр,тут просто маркетинг свою лепту внес

                    • Hiai,
                      не не не, в хл помню была локация, где включался ядерный удар и нужно было забежать в бункер, кто за воротами - тому карачун

                      • adam71723.06.18 | 17:43 |

                        Бандитский творог,
                        О, да. Помню эту карту. Постоянно играли на ней

                        • VIZOR23.06.18 | 18:11 |

                          adam717,
                          Любимая карта Crossfire

                        • upgrade77723.06.18 | 18:06 |

                          Crossfire) столько часов на ней потрачено в своё время

                      • ДИСНЕЙ23.06.18 | 19:05 |

                        Бандитский творог,
                        Суть претензии в том что скопировано все, от подбора оружия до сужающейся игровой зоны ( на деле оба тайтла играются по разному : более тонкая настройка ствола и транспорт в пубге , постройка убежища и разрушаемость в форте )

                        • beln23.06.18 | 23:16 |

                          ДИСНЕЙ,
                          Это и есть battle royale, какое копирование зоны и подбора?

                          • mikl290124.06.18 | 04:41 |

                            beln,
                            А теперь вспомним Майнкрафт 4 года назад, также была сужающиеся зона и лут и забитые до отказа сервера.

                          • no_name891426.06.18 | 03:08 |

                            ДИСНЕЙ,
                            халфа с бункером карта - кнопочку кто нибудь нажимал и игровая зона сжималась до размера бункера

                          • hoooooy23.06.18 | 21:29 |

                            Бандитский творог,
                            Думаю, что не FFA, а Last Man Standing. Этого добра было много где навалом, включая UT. Но там были бои на арене, так что сужающаяся зона вроде как ни к чему...

                        • nikith29023.06.18 | 15:04 |

                          Кажется, мы стали забывать, что первые "Королевские битвы" появились еще в ARMA 2\3, какая тут интеллектуальная собственность? Или то, что сделано модерами, можно "заимствовать" без проблем? Эээх.

                          • Foma Kiniaev23.06.18 | 15:11 |

                            nikith290,
                            Батл рояль для Армы сделал создатель PUBG

                            • drUtkonos23.06.18 | 15:11 |

                              nikith290,
                              уже ведь тысячу раз эту тему обсосали, в арма2/3 эти моды делал тот же Б. Грин. Это его авторская идея.

                              • nikith29023.06.18 | 15:19 |

                                drUtkonos, извольте, за этой темой не шибко слежу. Учту в будущем. Спасибо

                                • Yzzu23.06.18 | 16:55 |

                                  drUtkonos,
                                  Это неважно, режим “королевская битва” или “царь горы”, существовал уже очень давно, еще до появления PUBG и Fortnite.

                                  • hValle23.06.18 | 17:41 |

                                    Yzzu,
                                    Согласен. Я играл в этот режим ещё чёрте когда в онлайн играх, хоть и реализация несколько отличалась (ты начинал сразу с оружием и карта не сужалась). А в целом идея и название "Королевской битвы" берутся из одноименной книги 20-летней давности и используются вообще много где.

                                    • danil96vt24.06.18 | 10:57 |

                                      hValle,
                                      Ну если реализации несколько отличалась ( карта не сужалась ) то значит это и не battle royale. Если вы знаете про существование книги, так поинтересуйтесь узнать о ее содержании, прежде чем использовать ее как доказательство праведности своей точки зрения.

                                      • Fox_exe24.06.18 | 19:01 |

                                        hValle,
                                        Я в локалке держал сервер CS 1.6, с подобным режимом:
                                        Игроки спавняться рандомно на большой карте без оружия (Нож заменен на кулаки).
                                        Оружие разбросано по карте в труднодоступных местах.
                                        Ну и FFA... Кто последним выжил - тот и выйграл.
                                        Даже web-статистика была...
                                        Эх, жаль всё это сгинуло вместе с провайдером.
                                        Было это году в 2005м, или около того. AMXmodX только-только вышел.

                                    • no_name891426.06.18 | 03:30 |

                                      drUtkonos,
                                      ну давай 1001 раз по поводу что не он придумал
                                      В 2012 году был выпущен фильм «Голодные игры» по одноимённому роману Сьюзен Коллинз; его популярность привела к появлению в том же году модификации к игре Minecraft под названием Hunger Games, позднее переименованной в Survival Games
                                      2013 - ArmA II: DayZ — Battle Royale Брендан Грин (тогда имел ник PlayerUnknown) (мод для мода)
                                      2014 - ArmA III – Battle Royale Брендан Грин (мод)

                                      • drUtkonos26.06.18 | 09:13 |

                                        no_name8914,
                                        Давай тогда начинать с того, что не он изначально придумал шутеры. Режим голодных игр из манкрафта и battle royal абсолютно разные режимы.
                                        Первый базируется на фильме Голодные игры, второй на фильме Королевска битва.

                                        • no_name891426.06.18 | 09:43 |

                                          drUtkonos,
                                          один и тот же режим, бегаешь валишь всех

                                    • AlexSysCraCk23.06.18 | 15:34 |

                                      nikith290,
                                      Тут дело в том, что никто не говорил, что в "Королевской битве" должны быть 100 человек, которые прыгают из самолёта, и убивают друг друга до последнего выжившего. И поэтому ПУБГ обвиняет Epic

                                      • hValle23.06.18 | 17:43 |

                                        AlexSysCraCk,
                                        > убивают друг друга до последнего выжившего
                                        Эта идея была заложена в "Королевскую битву" с самого начала.

                                        • AlexSysCraCk23.06.18 | 17:45 |

                                          hValle,
                                          Хорошо, допустим. Но сотня людей из самолёта - это уже больше чем "заимствовая идея"

                                          • hValle23.06.18 | 17:52 |

                                            AlexSysCraCk,
                                            Ну, конкретно со 100 человек - косяк, могли сделать, скажем, 80 или 120. Хотя можно сказать: "просто сделали максимум, сколько сервера тянут". Про прыгать с самолёта: "у Just Cause подсмотрели". Про сбор оружия: "впечатлялись фильмом "Голодные игры". И так далее. Фиг докажешь, в общем.

                                            Самое подозрительное - сужающаяся карта. =)

                                            • Birnbaum23.06.18 | 18:01 |

                                              hValle,
                                              О чём вообще разговор, тогда можно просто сказать, что все создатели игр взяли эту идею из романа 1999ого года Королевская битва или из фильма 2000 года Королевская битва)

                                              • hValle23.06.18 | 18:08 |

                                                Birnbaum,
                                                Осталось только автору книги подать в суд за использование идеи, да ещё и без изменения названия. :D

                                              • AlexSysCraCk23.06.18 | 18:09 |

                                                hValle,
                                                Сбор оружия - это ещё нормально, так как это считается "необходимостью" для такого жанра. Также нельзя подать в суд за использование снайперской винтовки в игре: опять же - смысл жанра. Если я не ошибаюсь, PUBG была первой игрой, которая имела все эти особенности в одной игре: 100 человек, самолёт, и конечно же сужающаяся карта. И так как это всё не "прописано" в жанре Королевской битвы, у них есть все права на обвинение Epic за копирование.

                                                P.S. я играл только в Fortnite (нет компа, есть Switch :D), и мне как-то пофиг на этот конфликт. Просто ради информации сказал)

                                                • hValle23.06.18 | 18:13 |

                                                  AlexSysCraCk,
                                                  Не считается. Battle Royal режим был в играх задолго до появления Arma 2 в принципе, но там не было элементов собирательства. Эти элементы после выпуска Minecraft стали набирать популярность.

                                                  • Mr.Palevo23.06.18 | 19:43 |

                                                    hValle,
                                                    В wow альтерак был задолго до этих подделок

                                                    • OrihamioO323.06.18 | 20:49 |

                                                      Mr.Palevo,
                                                      В альтераке на кишке весь замес проходил , никаких самолётов и винтовок , только пьяные лренейки и орки !

                                          • no_name891426.06.18 | 03:31 |

                                            AlexSysCraCk,
                                            вроде как в какой то из двух игр автобус летает

                                            • AlexSysCraCk26.06.18 | 08:16 |

                                              no_name8914,
                                              Смысл всё равно тот же

                                          • minipixel23.06.18 | 22:33 |

                                            nikith290,
                                            Этот режим был еще в Minecraft под названием Survival Games, который основан на сами знаете каком фильме. А модер просто улучшил этот режим для армы. Крадут друг у друга, а потом подают в суды за "интеллектуальную собственность"...

                                          • olegek2003030323.06.18 | 15:07 |

                                            Да это жостка!!!

                                            • User A.B23.06.18 | 16:03 |

                                              olegek20030303,
                                              Жёстко это то как вы написали "жостка" где-то всплакнул одинокий учитель русского языка да прихворнул

                                              • Tugutov23.06.18 | 16:19 |

                                                User A.B,
                                                Жоска то что вы похоже не знаете мемы.

                                                • User A.B23.06.18 | 16:47 |

                                                  Tugutov,
                                                  А ну-ка тсыц ученик, однокласснику не помогать пусть сам за себя отвечает

                                                  • (Комментарий удален)

                                              • (Комментарий удален)

                                                • (Комментарий удален)

                                                  • (Комментарий удален)

                                                    • (Комментарий удален)

                                          • Deswesd23.06.18 | 15:12 |

                                            PUBG не породила жанр - она его выдвинула в массы.

                                            • K.E.M.23.06.18 | 15:27 |

                                              Deswesd,
                                              создатель пубг автор данного жанра

                                              • Deswesd23.06.18 | 15:43 |

                                                K.E.M.,
                                                А как же книга? А как же фильм 2000 года?

                                                • K.E.M.23.06.18 | 15:45 |

                                                  Deswesd,
                                                  Они воплотили это в игру?

                                                  • Deswesd23.06.18 | 15:57 |

                                                    K.E.M.,
                                                    Остров, 100 человек, зона. Да.

                                                    • K.E.M.23.06.18 | 16:09 |

                                                      Deswesd,
                                                      Как называется игра? Не слыхал

                                                      • BoRRuS23.06.18 | 17:02 |

                                                        K.E.M., создать жанр - это взять существующую идею и сделать на её основе игру?

                                                        • DumF0rGaming23.06.18 | 18:57 |

                                                          BoRRuS, да. Замысел != жанр без реализации

                                                          • K.E.M.23.06.18 | 20:22 |

                                                            BoRRuS,
                                                            то есть жанр игры это только сама идея?

                                                      • hValle23.06.18 | 17:56 |

                                                        K.E.M.,
                                                        Идея битвы до последнего оставшегося бойца ещё с начала 2000-х в играх мелькала.

                                                        • K.E.M.23.06.18 | 20:25 |

                                                          hValle,
                                                          Да, но тут иная реализация этоя идеи. Поиграй в COD Free For All и потом в PUBG, это совершенно разные вещи.

                                                    • no_name891426.06.18 | 03:22 |

                                                      K.E.M.,
                                                      В 2012 году был выпущен фильм «Голодные игры» по одноимённому роману Сьюзен Коллинз; его популярность привела к появлению в том же году модификации к игре Minecraft под названием Hunger Games, позднее переименованной в Survival Games
                                                      2013 - ArmA II: DayZ — Battle Royale Брендан Грин (тогда имел ник PlayerUnknown) (мод для мода)
                                                      2014 - ArmA III – Battle Royale Брендан Грин (мод)
                                                      так что ничерта они не создатели

                                                  • Taburetts23.06.18 | 15:15 |

                                                    Совершенно разные игры. Никогда не стану играть в Fortnite.

                                                    • _Sarge_23.06.18 | 15:17 |

                                                      эх прикрутить бы оптимизацию Fortnite, к PUBG, было бы сказочно, но нет легостроитель с элементами шутера чушь именно из за лего, а в пабге в упор можно не попасть 3 раза ибо игра такая баганутая...

                                                      • foxikpro23.06.18 | 15:17 |

                                                        Глупости. Королевская битва юыло ещё до их рожднния. Иск быстро завернут.

                                                        • VKB023.06.18 | 21:45 |

                                                          foxikpro,
                                                          В чем рофляночка, суд должен проходить там, где находится главный офис epic games, а он находится в США, где система правосудия сожмет пубг в тряпочку

                                                          • VKB023.06.18 | 21:46 |

                                                            foxikpro,
                                                            Странно что они не на Tencent в суд подали

                                                          • Police1.023.06.18 | 15:17 |

                                                            А я вот не играл в Fortnite

                                                            • User A.B23.06.18 | 16:01 |

                                                              Police1.0,
                                                              И вы держите нас в курсе!!!

                                                              • tapdroid23.06.18 | 16:28 |

                                                                User A.B, держу в курсе, я тоже не играл в фортнайт. Правда, в пубг тоже не играл.
                                                                Не благодарите.

                                                                • User A.B23.06.18 | 17:30 |

                                                                  tapdroid,
                                                                  Лови + чувачек

                                                                • Police1.023.06.18 | 18:28 |

                                                                  User A.B,
                                                                  Не выстрелило.

                                                                  • User A.B23.06.18 | 18:31 |

                                                                    Police1.0,
                                                                    У вас с этим проблемы? Ай ай ай а такой молодой

                                                                    • Police1.023.06.18 | 18:33 |

                                                                      User A.B,
                                                                      А вот это мне понравилось. Могёте.

                                                                      • User A.B23.06.18 | 18:34 |

                                                                        Police1.0,
                                                                        Для вас старался))

                                                                • ridlekmart23.06.18 | 17:07 |

                                                                  Police1.0,
                                                                  Тоже не играл. Внимание! Спасибо за внимание.

                                                                  • GrandadHassan23.06.18 | 23:15 |

                                                                    Police1.0,
                                                                    - Алло, привет. Не играл в фортнайт, не могу говорить
                                                                    - Но ты же сам позвонил
                                                                    - Все, пока.

                                                                  • SandrX23.06.18 | 15:30 |

                                                                    Не играл (и не собираюсь) ни в одну, ни в другую. И вам не советую.

                                                                    • matroskin9723.06.18 | 15:34 |

                                                                      SandrX,
                                                                      Держите нас в курсе!

                                                                    • z44u23.06.18 | 15:46 |

                                                                      Ну вот Овер точно с TF2 слямзили и ничего. Так и тут

                                                                      • hValle23.06.18 | 17:46 |

                                                                        z44u,
                                                                        Овер много откуда слямзили, не только с TF2. Там и мясник из доты с флак-пушкой из анрила. И пилот+меха из тайтанфолла (1-в-1, даже "Ядерное катапультирование" скопировали). И ещё много чего из различных игр понахватано. =)

                                                                        • Birnbaum23.06.18 | 18:05 |

                                                                          z44u,
                                                                          нет, Овер - это моба, как и Паладины, например, а в ТФ2 и во многих других играх - не уникальные герои, а классы.

                                                                          • hValle23.06.18 | 18:49 |

                                                                            Birnbaum,
                                                                            С ТФ2 в овере многое взято: персонажи, режимы игры, даже отчасти внешний вид похож.

                                                                        • almuhanov23.06.18 | 15:55 |

                                                                          Вот читаю и понимаю, я заработался! В последний раз играл CS-GO. Столько игрух...

                                                                          • User A.B23.06.18 | 16:04 |

                                                                            almuhanov,
                                                                            Лучше вообще в это не играть

                                                                          • snigir9223.06.18 | 15:58 |

                                                                            Какая же интересная новость, как же поссорились лишнехромосомные с одноклеточными?

                                                                            • User A.B23.06.18 | 16:00 |

                                                                              Спорят за право продавать хлам

                                                                              • VladimirNight23.06.18 | 16:14 |

                                                                                Фортнайт смотрится получше, хоть там и мультяшная графика. Не так угнетает обстановка, а для всего остального есть H1z1

                                                                                • Igor Larin24.06.18 | 02:34 |

                                                                                  VladimirNight, тогда в пони, феечек и единорогов играй, если "получше" это критерий из угнетающей обстановки. H1z1 вообще наркомания, которая существует давно, но никому нафиг не уперлась. Которую, кстати, сделал тот же Грин.

                                                                                • Anders_ON23.06.18 | 16:41 |

                                                                                  Тоже не играл ни в одну. Держу вас в курсе!

                                                                                  • YorgYorg23.06.18 | 17:06 |

                                                                                    О драка это гут.Я за Миошевича,Кормье сосет.

                                                                                    • RadioRocker23.06.18 | 17:11 |

                                                                                      на картинке Киану Ривз против мужика в сварочной маске?

                                                                                      • lucart23.06.18 | 17:13 |

                                                                                        Самое интересное, что это просто детматч в трусах....а они раздули здесь..

                                                                                        • Xakep199323.06.18 | 17:14 |

                                                                                          Форт популярнее пабга, как думаете чем.. правильно он бесплатный, тем самым любой школьник без проблем скачает и будет играть. А пабг 900 рублей стоит... Вот и все

                                                                                          • VladimirNight23.06.18 | 17:23 |

                                                                                            Xakep1993,
                                                                                            Школьникам деньги мама даёт, так что они могут и больше потратить на всякие бестолковые вещи

                                                                                            • Xakep199323.06.18 | 17:30 |

                                                                                              VladimirNight,
                                                                                              Так проще в бесплатную поиграть ) а на деньги лимонад и чипсы поесть...

                                                                                              • VladimirNight23.06.18 | 17:34 |

                                                                                                Xakep1993,
                                                                                                У современных школьников деньги на всё найдутся, уровень жизни повысился

                                                                                              • DumF0rGaming23.06.18 | 18:55 |

                                                                                                VladimirNight,
                                                                                                Xakep1993,
                                                                                                фортнайт идет даже на дровах, а нормальный для пабга комп с завтраков не соберешь

                                                                                                • VladimirNight23.06.18 | 19:11 |

                                                                                                  DumF0rGaming,
                                                                                                  Всё прекрасно идёт пабг даже на слабом ноутбуке, вопрос только в кол-ве фпс и качестве графики

                                                                                                  • Xakep199323.06.18 | 20:33 |

                                                                                                    DumF0rGaming,
                                                                                                    Тем и прекрасен движок unreal. Офигенная графика при меньших параметрах )

                                                                                                    • DumF0rGaming23.06.18 | 21:23 |

                                                                                                      Xakep1993,
                                                                                                      Они оба на UE4. Только пабг делает инди-контора, которой лутбоксы важнее, а фортнайт - хозяева движка

                                                                                                    • Xakep199323.06.18 | 20:34 |

                                                                                                      DumF0rGaming,
                                                                                                      Ну на ryzen5 1600 + 1060 6gb - идёт на ультра 50-70 фпс

                                                                                                      • DumF0rGaming23.06.18 | 21:21 |

                                                                                                        Xakep1993,
                                                                                                        Вышесказанному не противоречит

                                                                                                • krasavinmikhail23.06.18 | 17:52 |

                                                                                                  Создатели Dayz, а то и ARMA тогда должны судить PUBG

                                                                                                  • Igor Larin24.06.18 | 02:36 |

                                                                                                    krasavinmikhail, пора вылезти из пещеры и уяснить уже, что эти в этих играх королевскую битву делал создатель пупк

                                                                                                  • 23rustam9323.06.18 | 18:09 |

                                                                                                    когда фортнайт на андроид выйдет? хотелось бы заценить сие чудо

                                                                                                    • shprot623.06.18 | 18:29 |

                                                                                                      А разве пубг это первый батл Роял и разве они авторы самой идеи?? Не даёт мне это покоя, их же тоже сейчас кто нибудь кинется судить, тот же господин Такеши... Странно это все и бредовенько:) возможно нас опять дурачат товарищи компаньоны чтобы попиарить свои тайтлы, больше на это и похоже

                                                                                                      • nikstepa23.06.18 | 18:34 |

                                                                                                        Уморительная однако ситуация у синейдырки
                                                                                                        С одной стороны погавкать хоца
                                                                                                        А с другой Epic /Mega/ Games Unreal Engine могут отобрать
                                                                                                        LUL

                                                                                                        • DekinaiPC23.06.18 | 19:34 |

                                                                                                          В фортнайте пвп не нужно

                                                                                                          • IpseSan23.06.18 | 19:42 |

                                                                                                            Так это мы с 98 в анрыл турнаменте в королевскую битву играли? Блин, а мы-то его всё беспонтово дезматчем называли. А оно вон как...

                                                                                                            • deadlyserver23.06.18 | 20:22 |

                                                                                                              Нету у меня этих игр, и не будет. 👍

                                                                                                              • Zagid19109523.06.18 | 21:20 |

                                                                                                                Была бы у PUBG достойная оптимизация, и возиожность с комфортом играть на слабом конфиге, о Fortnite даже никто и не задумался бы. Сами себе хуже сделали, игре уже больше года, а лагает она даже на топ конфиге. И еще баги.

                                                                                                                • Kulicheg23.06.18 | 22:28 |

                                                                                                                  Теперь японцы пусть засудят пубг за то что механику и название ее сперли из кины их )

                                                                                                                  • JohnnyPunch23.06.18 | 23:23 |

                                                                                                                    Королевская битва была ещё до pubg. H1z1 например

                                                                                                                    • Igor Larin24.06.18 | 02:38 |

                                                                                                                      JohnnyPunch, которую делал создатель pubg, тадам!

                                                                                                                      • no_name891426.06.18 | 03:33 |

                                                                                                                        Igor Larin,
                                                                                                                        JohnnyPunch,
                                                                                                                        которую за год до этого реализовали в майнкрафте

                                                                                                                        • Igor Larin26.06.18 | 09:36 |

                                                                                                                          no_name8914, за год до чего? Батл рояль была реализована еще в арма3, которую тоже делал Грин

                                                                                                                    • rokmengamesplay24.06.18 | 06:32 |

                                                                                                                      Батл рояль был ещё до pubg например в minecraft или h1z1, зачем они возникают это не их идеа.Со стороны разработчиков H1Z1 я бы засудил разработчиков Pubg

                                                                                                                      • VladimirNight24.06.18 | 10:31 |

                                                                                                                        rokmengamesplay,
                                                                                                                        Что самое интересное, разработчик H1z1 - это бывшие Sony Online Entertainment. А pubg спонсирует, отчасти, Микрософт.

                                                                                                                        • Igor Larin26.06.18 | 09:27 |

                                                                                                                          VladimirNight, а что еще более интересно h1z1 делал тот же человек что и pubg, прикинь

                                                                                                                        • Igor Larin26.06.18 | 09:29 |

                                                                                                                          rokmengamesplay, самого себя засудить? Pubg и h1z1 делал один и тот же Григ

                                                                                                                          • Igor Larin26.06.18 | 09:29 |

                                                                                                                            Igor Larin, * Грин

                                                                                                                        • ed8624.06.18 | 07:04 |

                                                                                                                          Сейчас бы беседка или кто там владеет правами на первый дум, подали на них обоих в суд за то что в их играх можно убивать других людей в онлайне

                                                                                                                          • lucart24.06.18 | 12:56 |

                                                                                                                            ed86,
                                                                                                                            Нельзя убивать людей в онлайне 😕

                                                                                                                            • ed8624.06.18 | 22:18 |

                                                                                                                              lucart,
                                                                                                                              Еще как можно, заходишь к "человеку" на фейсбук или вконтакте и дизлайкаешь все посты и фоточки

                                                                                                                          • rrrrex24.06.18 | 08:52 |

                                                                                                                            На мобилке в шутаны играть невозможно, стрелять без триггеров сложно.

                                                                                                                            • RuRussia24.06.18 | 09:38 |

                                                                                                                              Написал в коментария отсылку к МК, никто не понял, да еще и комментарий удалили.

                                                                                                                              • grn7624.06.18 | 11:47 |

                                                                                                                                Понятие King battle появилось в японском кино в 70-е прошлого столетия. Так не пора ли корейцам выплачивать роялти сценаристам описавшим режим сих игрищ?

                                                                                                                                • kavadratov24.06.18 | 14:04 |

                                                                                                                                  подумаешь две фирмы бабло поделить не могут.....,ведут себя как эпл и саисунг.

                                                                                                                                  • asadli57324.06.18 | 15:19 |

                                                                                                                                    Зачем любить, зачем страдать? Заряжай, наводчик, есть пробитие!

                                                                                                                                    • makaimas24.06.18 | 16:40 |

                                                                                                                                      Так и надо Блухолу, забили на игру, превратили в помойку лагающую, с графоном старым и только бабки дерут, не зря на стиме отзывы негативные, понимают,что уходит от них игрок , вот и жаба душит

                                                                                                                                      • kill_tanker24.06.18 | 17:02 |

                                                                                                                                        Форт просто дешевая шляпа, никакой графики, никакой логики. Пубг хотя бы школоты нет

                                                                                                                                        • kill_tanker24.06.18 | 17:03 |

                                                                                                                                          kill_tanker,
                                                                                                                                          И вместо честной конкуренции, эти отсталые в суд подают. Как они хотят конкурировать с бесплатной игрой рассчитанную на школоту?

                                                                                                                                        • Kotparkins24.06.18 | 17:42 |

                                                                                                                                          Так то мобильная версия pubg появилась раньше Fortnite, а не наоборот как сказано в статье

                                                                                                                                          • BoRRuS25.06.18 | 12:32 |

                                                                                                                                            Kotparkins, в статье так и говорится. Прочтите ещё раз.

                                                                                                                                          • Wooft25.06.18 | 08:50 |

                                                                                                                                            Ну как бы овервотя это и есть клон тим фортресс)

                                                                                                                                            • Soska_VLG28.06.18 | 00:09 |

                                                                                                                                              Мда.....
                                                                                                                                              Вот к примеру:Голубая дырка выйгоает в суде у эпик геймс,так те сразу же прикроют Unreal Engine для пубга
                                                                                                                                              Не станет ни фотнайта ну пабга

                                                                                                                                              • effectmaster29.06.18 | 08:48 |

                                                                                                                                                Шо то ... , что это (с) Эскобар


                                                                                                                                                На пути к «норме»: как соцсети, планшеты и смартфоны помогают аутистам
                                                                                                                                                71
                                                                                                                                                2.04.18 News

                                                                                                                                                Они ходят с нами по тем же улицам. Ездят в транспорте. Сидят в соцсетях. Смотрят те же ролики. Они такие же, как мы, но всё же — между нами невидимая стена. Они — люди с расстройством аутистического спектра; если говорить грубо, но упрощённо — аутисты. Несмотря на старания учёных, они всё ещё «по ту сторону». Но однажды это изменится, ведь прогресс не стоит на месте. Сегодня — во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма — мы рассказываем, как технологии стирают границу между «нами» и «ними».

                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                Как Valve всё прошляпила: что стало с создателями Half-Life?
                                                                                                                                                143
                                                                                                                                                2.11.17 News

                                                                                                                                                Half-Life. Counter-Strike. Portal. Team Fortress. Left 4 Dead. Многие убили бы за такой послужной список — а Valve Corporation жила мечтой. Задавая тренды и моду, славная фирма каждой работой раз за разом вписывала своё имя в учебники истории. Ей подражали. Ей поклонялись. А потом, совершенно внезапно… что-то сломалось внутри чётко отлаженной машины. Ни с того ни с сего могучий колосс PC-гейминга остановился — и вот уже который год покоится на месте, позади планеты всей. От былого величия остались лишь воспоминания.

                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                Сумки из человечины и Гитлер на стероидах: реальная история Wolfenstein (18+)
                                                                                                                                                138
                                                                                                                                                24.10.17 News

                                                                                                                                                Казалось бы, шутеры студии MachineGames предельно далеки от реализма. Ведь Wolfenstein: The New Order и сиквел The New Colossus рассказывают об альтернативных 1960-х. Здесь нацисты выиграли Вторую мировую, завоевали Землю и колонизировали Луну, а разбираться с этим безобразием — горстке повстанцев во главе с Билли Блажковичем. Но разработчики не зря перелопатили горы архивных материалов и документальной литературы. Отбросьте ретрофутуризм, псов-роботов и китчевую эстетику — увидите жуткие параллели между игровыми событиями и подлинной историей.

                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                «Сдохни, ничтожество». Как травля в сети убивает наших детей
                                                                                                                                                220
                                                                                                                                                10.06.18 News

                                                                                                                                                Детство — максимально открытая пора. Ребёнок уже хочет поделиться с миром творчеством и эмоциями, но ещё не успел обзавестись танковой бронёй к словам и поступкам других людей. Любая неосторожная фраза ранит неокрепшую юную душу. И с развитием технологий проблема стала ещё острее: если раньше запугивали максимум в масштабах школы, то теперь подонки могут докучать круглые сутки в онлайне. Как уберечь подростка от травли? В этом 4PDA разобрался вместе с клиническим психологом.

                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                До YouTube, мемов и «раков»: каким был интернет в 1999 году
                                                                                                                                                373
                                                                                                                                                27.05.18 News

                                                                                                                                                Девяностые. «Пепси, пейджер, MTV». Чудесное время, когда половина населения России знать не знала, что такое интернет и зачем он нужен. Время, когда сеть казалась местом неизведанным и непонятным, но по-настоящему свободным. Время, когда мы робко и с опаской вступали в новую эпоху, пока бабуля кричала из спальни: «Освободи телефон»! Усаживайтесь в кресло-качалку и запасайтесь носовыми платками — на 4PDA объявлена минута ностальгии.

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                Рейтинг комментирующих

                                                                                                                                                ApрРrоmo

                                                                                                                                                Aрp Рromо

                                                                                                                                                Какие жанры игр бесят вас больше всего?